Что может быть более элегантным в женской одежде, чем костюм? Он стал необходимой частью гардероба сравнительно недавно, в конце 19 века. Но благодаря своей практичности уже с 1890 года он становится основным женским туалетом. С одной стороны за него ратовали реформаторы одежды, с другой – он явился символом феминистского движения. В начале 20 века костюм, избавившийся от лишних деталей, стал более удобным, во многом повторяя мужскую одежду: пиджак, жилет, юбка – обязательная альтернатива брюкам. Наиболее радикально женский костюм изменился после Первой мировой войны. Юбки значительно укоротились, а общий силуэт некоторыми элементами напоминал военную форму. По мере того, как костюмы все более входили в обиход женской моды, в них наблюдается все больше разнообразия и новые элементы. Так, благодаря Марлен Дитрих брюки, появившиеся как прогулочная одежда, вскоре стали повседневной частью женского гардероба.
Но настоящим взрывом стал «New Look» Кристиана Диора в послевоенные годы (1947 год). Его успех был закономерен — после тягот и лишений Второй мировой войны женщины, устав от «вынужденного равенства с мужчинами», вновь захотели подчеркнуть достоинства своего пола. Изысканность силуэта, придававшаяся пышной юбкой, тонкая талия, как вызов военной форме — все это привнесло необыкновенный шарм в моду пятидесятых годов. Таким же изяществом отмечены костюмы в последних показах. В линиях покроя прослеживаются элементы семидесятых годов (лаконичность, самые неожиданные материалы, необычные пропорции фигур), восьмидесятых (с присущей им некоторой агрессивностью женского облика). Но 90-е годы вновь утвердили всепобеждающую красоту гармоничного женского тела, его грацию и очарование. Мягкость линий решительно отмела гигантские плечи, они стали покатыми, талия изящно подчеркнутой, увеличившаяся на короткое время длина юбок успела заинтриговать, перед тем, как внезапно подняться почти до предела.
И на первый план выходит фаворит моды — юбка до колена, которая подчеркивает царящую во всей одежде умеренность. Особенностью стало заужение юбки, вплоть до невозможности шага. А в пиджаках царит восхитительный в своей отточенности силуэт.
Такое мастерство может прийти только с опытом не одного, а нескольких поколений мастеров. Виртуозность кроя — вот, что является главным украшением модели. Идеально облегающие фигуру пиджаки, практически без заломов ткани, чрезвычайно эффектно подчеркивают талию и обрисовывают бедра. Но некоторые пиджаки опускаются только чуть ниже талии. Особенно романтично такой пиджак выглядит с тяжелой, длинной, широкой юбкой, ложащейся крупными фалдами.
Бывшая еще недавно актуальной многослойность уже не вдохновляет модельеров. Напротив, белье, юбка и пиджак — вот и все, что должна носить элегантная женщина.
Ставшие привычными для нас блузки уже не отвечают современным представлениям о шике и смело отметаются. Ничто не должно отступать от основного девиза: «костюм — это вторая кожа». Напоминанием о блузке становятся отложные рубашечные воротники в тон костюму, встречающиеся в коллекциях от Кристиан Диор (Christian Dior), Эмпорио Армани ( Еmpогiо Armani), Прада (Prada).
Особое внимание следует обратить на цвета. Здесь актуальна палитра от белоснежного и кремового до классического черного. Гамма не столь богата, но предельно изысканна.
Классический костюм не допускает резких неоновых тонов. Из многообразия теплых цветов предпочтение отдается горячему красному. Этот цвет всегда привлекает внимание, завораживает.
Совершенен по крою костюм С ОГРОМНОЙ РОЗОЙ от Эмпорио Армани (Emporio Armani), созданный по принципу «красное на красном».
Необходимо выделить также песочный и серый стальной цвета, вновь по праву ассоциирующиеся с вечной классикой женской элегантности. Подлинная аристократичность сквозит во всех ЛИНИЯХ КОСТЮМОВ от Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana).
Идеальный крой, удобство, безупречная строчка, отсутствие навязчивых блесток всегда отличали истинно дорогую одежду oт кричащих подделок, призванных демонстрировать показное богатство. Пуговицы непременно в тон одежде, никакой мишуры и минимум неброских украшений. Их цель — поставить точку, сделать небольшой акцент, не допустить монотонности.
[ad]
Вообще, главное в костюмной ткани — качество, качество и еще раз качество. Многие модельеры отдают предпочтение трикотажным полотнам. О пиджаках, платьях и юбках, сделанных из таких тканей, можно не беспокоиться — в течение всего дня они будут выглядеть идеально. Но изысканную фактуру шерсти и шелка мало что может заменить. Дорогая ткань — это залог того, что на работе и вечером ваш костюм будет выглядеть к месту. И, конечно, необходимо отказаться от пиджаков без подкладки. Их качество, которое оставляет желать лучшего, не делает чести его владелице.
Чрезвычайно моден в этом сезоне искусственный мех, которым украшают воротники и манжеты (ни одна из этих привлекательных вещей не послужила поводом для гибели животного). Боа или пальто из меха прекрасно дополнят своей яркой природной расцветкой лаконичную немногословность костюма. Здесь фантазия не знает границ. Норка, зебра, корова, леопард, жираф, рысь и даже далматинские доги дали фактуру и рисунок для модной, сексапильной одежды для женщин.
Искусственный мех — это некий компромисс. С одной стороны — многовековая традиция украшать себя шкурами животных, что для северных народов было насущной необходимостью, а для более южных — исключительной привилегией знати. С другой — активная деятельность «Гринпис» по всему миру, дающая свои плоды. После того, как не без их прямого участия вспыхнули натуральные шубы в одном из лондонских театров, уже многие европейцы не рискуют выходить на улицу в манто из натурального меха. Но не только страх физического воздействия останавливает создателей и потребителей одежды от использования натурального меха. Плакаты с хлестким, как удар бича, заголовком «Рожденные умирать» и фотографии, изображающие бойню животных, стали элементом пейзажа крупных европейских городов. Кажется, высокопарные фразы о «рождении нового экологического сознания», перестав быть просто декларациями, перешли в повседневную реальность. Технология изготовления искусственного меха достигла такого совершенства, что его практически невозможно, порой даже на ощупь, отличить от настоящего. При этом не страдают амбиции, не убивают животных.
Еще несколько слов хотелось бы сказать о кожаных аксессуарах, дополняющих общую картину. Сочетание сапог с голенищами до колена и коротких юбок в этом сезоне необыкновенно модно. Сапоги можно носить даже летом, только их цвет должен быть таким же, как и костюм.
Классика кроя в одежде диктует и стиль к обуви. Вновь туфли на невысоких шпильках будоражат воображение. Блестящие, серебристые или лаковые, они утверждаются в нашем гардеробе.
Невозможно представить себе изысканную женщину без перчаток и сумочки. Цветные перчатки изумительно дополнят весь ансамбль в любом сезоне. Именно они могут внести необходимый контраст и подчеркнут элегантную сумочку, которая чаше носится в руках, чем на плече.