Дети любят рисовать

Дети любят рисоватьС самого раннего возраста ребенок начинает черкать по гладкой поверхности белого листа, а к 15-16 месяцам он уже умеет проводить линии, причем, ему совершенно все равно – левой рукой или правой. Эволюция рисунка, в принципе, не зависит от того, где, в какой стране родился малыш и к какой социальной прослойке принадлежат его родители. Несказанную радость доставляет ему возможность оставлять свой след на белом листке и ощущать движение своей руки. Это занятие полностью поглощает малыша, порой настолько, что он начинает рисовать, где это только становится возможным.

От линии у кругу

При нормальном развитии к 2-3 годам ребенок идентифицирует свое «Я», ощущает свою целостность, понимает, что он – личность. Органическая связь с матерью ослабевает, и линии на его рисунках превращаются в круги. Ребенок начинает говорить «Я».

Дети любят рисоватьТочка, точка, запятая…

Круг – получилась голова, еще круг – это тело, по две черточки – руки и ноги, очень скоро маленький человек начинает изображать себе подобного – человечка. Речь малыша становится внятной, а на его рисунке появляются точки-глаза, еще точка или полукруг – рот. Где-то в 6-7 лет в рисунке ребенка появляются анатомические детали и элементы одежды, позволяющие определить пол персонажей.

Нарисуй-ка мне домик

Ребенок не довольствуется изображением самого человека, он рисует ему дом. Сначала дом – это просто квадрат, потом появляются окна и двери. Только к 6-7 годам абстрактное, общее представление о доме превращается в «мой» дом, и «художник» старается привести изображение в соответствие с реальностью, уделяя повышенное внимание деталям. Дети любят рисоватьВзрослея, ребенок повышает свой «профессионализм», в возрасте 6-7 лет все более четко начинают проявляться его индивидуальные способности и склонность к рисованию.

how to jump higher

y;»>Рисунок рассказывает нам о его авторе

Рисуя, ребенок отображает свой внутренний мир, высказывает свое отношение к окружающим. Тоска, сомнения, страх, любовь проглядывают в его рисунках. Детские психологи утверждают, что ребенок не только выражает свои мысли и чувства посредством рисования, но и как бы описывает самого себя. Специалисты считают, что рисунок есть способ выражения подсознательного. Однако, одного рисунка недостаточно. Очень значительны и важны комментарии, сделанные ребенком по поводу нарисованного, а также ассоциации и идеи, которые он связывает с этим рисунком. Рисунок – это «символ», и порой он выражает суть какого-то конфликта, чего-то недосказанного. Малышу не под силу объясниться словами, и он выражает свои мысли на бумаге. Выбранная тема, то, как ребенок использует пространство листа, цвет, — все эти элементы так или иначе объясняют внутреннее состояние ребенка.

[ad]

Дети любят рисоватьЧаще всего, дом, изображенный на рисунке, есть зеркало психического состояния ребенка. Дорога, ведущая к дверям дома, может отражать разногласия в семье, цветы и деревья по краям могут означать, что ребенок сам способен внести гармонию в отношения между окружающей средой и своим внутренним миром. Солнце в левом углу листа чаще всего указывает на особое отношение ребенка к отцу, он рассчитывает на его помощь и поддержку. Звонок на двери означает чувство защищенности и уверенности.

Однако нельзя однозначно оценивать и интерпретировать детские рисунки, особенно рисунки самых маленьких.

Цвет печали

Черный цвет. Как правило, именно он передает в детских рисунках чувства печали, тоски, боли, неприятностей. Психологи заметили, что в рисунках детей печаль не может быть ни розовой, ни голубой, ни зеленой. Только черный цвет может выразить грустные мысли, которые кружатся в голове ребенка.

Не играйте в психолога!

Рисунок может рассказать психологу многое, но остерегайтесь сами «играть» в доктора Фрейда и пытаться комментировать зарисовки вашего ребенка. Не забывайте: рисуя, ребенок, прежде всего, развлекается! И если какие-то мотивы все же настораживают вас, то правильно истолковать их может только опытный специалист.

zp8497586rq