«Артист». Жертвы звукового кино или кино не для всех

«Артист». Жертвы звукового киноВ 1928 году кино заговорило. Это одновременно стало и огромным шагом вперед, и массовым жертвоприношением – поскольку микрофон оказался беспощаден к малейшим недостаткам речи. Многие актеры были к этому не готовы. В Европе, как и в Соединенных Штатах, большинство признанных к тому времени звезд оказались «профессионально непригодны» из-за тембра голоса, акцента или недостатков дикции. По существу, катастрофу удавалось пережить лишь женщинам – актрисам, которые сводили с ума толпы зрителей своей внешность, даже несмотря на речь или легкий иностранный акцент.

Вот об этом и кинокартина «Артист», которая совершенно не свойственна духу современного мира. Возможно, именно по этой прозаичной причине она завоевала множество громких премий (за лучшую режиссерскую работу, за лучшую женскую роль, за лучшую музыку, операторскую работу и пр.) в столь короткий промежуток времени. А стиль немого кино несет в себе именно тот значимый штрих, тот своеобразный шарм, который позволяет привлечь внимание масс. Кинокартина, конечно же, о любви — легкая, ненавязчивая, красивая и интересная в просмотре. Актерская игра великолепна, Беренис Бежо, исполнившая очаровательную женскую роль второго плана (Пеппи Миллер), очень привлекательна и соблазнительна, что стало редким качеством в голливудском кинематографе последних лет. Она замечательно передала образ Женщины со всеми свойственными ей ухищрениями, наивными на первый взгляд поступками, «ничего не значащими» взглядами и тонкой мудростью в отношениях. Любовь здесь строится ненавязчиво, но чувственно. «Артист». Жертвы звукового киноМы не видим ни поцелуев, ни эротических сцен (всего того, что настойчиво лезет из кино нам в глаза уже более 25 лет). Мы видим лишь искренние чувства, которые благодаря немоте фильма толкают зрителя на понимание смысла эмоций, а этот штрих преисполнен здесь шикарно.

Главным образом, фильм об отношениях, о тех самых отношениях, где работает принцип того времени, когда старые вещи не выбрасывали, а чинили.  Сколько нужно воли, терпения, сил, разума и оптимизма (а главное умения ими пользоваться), чтобы вытянуть человека из глубокой депрессии и помочь ему обрести смысл своей жизни. Часто утверждают, что самое трудное сегодня — заставить человека смеяться от души. Однако, пожалуй, еще сложнее восстановить разбившегося человека, упавшего с небес на землю, то есть помочь ему найти себя в этой жизни и почувствовать себя востребованным и нужным. Поведение героини доказывает, что в трудных и резко переменчивых условиях жизни женщина оказывается гораздо выносливее и стрессоустойчивее, чего весьма недостает психике нашей мужской половины.

[ad]

«Артист». Жертвы звукового киноНо, если отвлечься от завуалированной в кино философии, то с уверенностью можно сказать, что смотреть кинокартину «Артист» – просто удовольствие. Ничего кроме наслаждения музыкой, костюмами и игрой актеров вы не получите. Все сработано по канонам классической красоты (основная заслуга режиссера и сценариста Мишеля Хазанавичуса). Пожалуй, поэтому «Артист» завоевал сердца мировых кинокритиков и был воспринят только односторонне – положительно.

В заключение,  хочется от души поблагодарить режиссера за его работу, причем работу для людей, любящих прекрасное. Просмотр фильма оставляет приятное послевкусие теплоты, доброты, светлых надежд, радости и озорства.  Отсутствие голосов восполняется спокойной романтичной музыкой и актерским мастерством. Ведь мы очень затосковали в век высоких технологий по классическим кинокартинам, которым для передачи настроения и истинных чувств совершенно не нужны яркие краски, пафосные слова, спецэффекты и 3D-очки. Так что, «Артиста» стоит посмотреть, где даже собака исполнила свою роль на высшем уровне. Этот фильм скорее всего понравится не многим и его можно смело отнести к категории — кино не для всех.