«Андеграунд» Э.Кустурицы: фантасмагория или реальность?

«Андеграунд» Э.КустурицыЗнаменитый режиссер культовых кинокартин известен многим, но лишь немногие окунались в глубину его творчества. Эмир Кустурица – достаточно неординарная личность в мире кино. Критики с трудом трактуют его фильмы, и порой вводят новые термины, чтобы передать суть философии народной жизни. Конечно, кинокартины Кустурицы – это авторское кино, которое понятно и интересно далеко не каждому. Там вы не найдете фальшивых отношений, пафосной актерской игры, гламура, избитых диалогов и радостных прямолинейных концов, которые, как правило, оставляют за собой чувство незаконченности. Пожалуй, здесь будут уместны слова Ренаты Литвиновой о том, что жизнь показывает нам абсурдность слова «НИКОГДА».

Да, в первую очередь, в его фильмах речь идет о жизни и ее многогранности, о той скрытой сущности человека со всеми его пороками и достоинствами. Критики отмечают особенную жизненную силу, которую несут фильмы Эмира Кустурицы. Эмир КустурицаЕго своеобразный взгляд на жизнь простых людей назвали фантасмагорией. Однако так ли это? Может то, что он показал — есть реальность, а то, что нам видится и навязывается средствами массовой информации на самом деле является фантасмагорией? Может мы что-то путаем?

Мы ведь погрязли в потребительстве и не видим, даже у себя под носом, что происходит: ни искренних взаимоотношений, ни работы, которая была бы любимой, ни простых радостей жизни. Порой становится необходимым крепко напиться для того, чтобы понять и разобраться, что же происходит в твоей жизни и чем ты живешь. И чем больше дисгармонии, тем притягательней она становится. «Андеграунд» преисполнен дисгармонии. Эта кинокартина длится 5 часов, хотя существует и сокращенный ее вариант – 3-х часовой. Все это время построено на смешении трагических сцен с casino online комическими. В конечном итоге все выливается в социальный фарс и «эстетический беспредел», точнее Эмир Кустурица акцентирует внимание на том, что весь исторический путь 20 века стал сплошным фарсом.

«Андеграунд» Э.КустурицыПо своей художественной части «Андеграунд» просто великолепен. Яркие сцены-пародии на политических деятелей, сложность и искренность жизни обычных людей, живущих со своими комплексами и МУЗЫКА. Вообще, у Кустурицы нет ни одного фильма без музыки. Везде присутствует духовой оркестр во главе с аккордеоном и трубой, будь то свадьба или похороны. Трогательные, но веселые мелодии основаны на смешении цыганских мотивов и сербских народных песен, которые связывают воедино зачастую прямо противоположные сцены кино. Оркестр сопровождает главных героев весь фильм, даже после смерти, в загробном мире.

[ad]

«Андеграунд» Э.КустурицыНет смысла пересказывать содержание фильма. Ведь отснятые сцены кинокартины воспринимаются метафорично. Некоторым даже покажется, что «Андеграунд» просто перегружен символикой: подполье, жители Белграда, животные, человеческий полет. Церковный колокол звонит лишь только потому, что на нем повесился один из героев, символизируя тем самым то, что Бог забыл страну, где брат убивает брата, страну, которая допустила глубокое саморазрушение.. Выживает только животное – обезьяна Сони. Остальные мертвы в реальности. Они утопают в своем подполье грез, мыслей и фантазмов. Они постоянно отходят от реальности. Им по душе вернуться в атмосферу праздника, веселья, счастья и неведения. «Андеграунд» Э.КустурицыДаже в финале кинокартины прошлое затягивает героев: они уже не под землей, но снова откалываются от берега действительности…

Так что же это – фантасмагория или реальность? Думаю, посмотрев, каждый определит для себя сам и задумается. Пожалуй, ясно одно – все люди стремятся к счастью, не замечая ничего не своем пути к нему. А счастье-то ведь держится на традициях и истории, на единении нас, людей. Последнего, скорее всего, никогда не будет. Жизнь же неумолимо идет вперед, а история не имеет конца. Финал двусмыслен, но гениален. Эмир Кустурица – талантливый художник картины под названием «Жизнь».